- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные полномочия Правительства РФ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007261 |
Тема: | Основные полномочия Правительства РФ |
Содержание
Правительство РФ Содержание Введение 3 1. Место и роль Правительства РФ в системе органов государственной власти Российской Федерации 4 2. Структура Правительства РФ 8 3. Основные полномочия Правительства РФ 13 Заключение 17 Список использованных источников и литературы 19 Список иллюстраций Рисунок 1 - Место Правительства РФ в системе органов государственной власти 5 Рисунок 2 - Структура Правительства РФ 11 Рисунок 3 - Основные полномочия Правительства Российской Федерации, закрепленные в Конституции РФ 15 Рисунок 4 - Правовые акты, издающиеся Правительством РФ 18 Введение Актуальность работы обусловлена тем, что исполнительная власть является одним из важнейших элементов в системе управления современных государств, и во многом именно она определяет модель поведения государства как во взаимоотношениях с другими государствами, так и с самим населением страны. От эффективной деятельности органов исполнительной власти зависит развитие государства в целом, достижение им своих задач. Ответственность за реализуемую государством политику в первую очередь ложиться на Правительство РФ, как высший орган исполнительной власти. Целью работы является изучение такого органа государственной власти, как Правительство РФ. Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи: определить место и роль Правительства РФ в системе органов государственной власти Российской Федерации; рассмотреть современную структуру Правительства РФ; выявить основные полномочия Правительства РФ в соответствии с современным законодательством. 1. Место и роль Правительства РФ в системе органов государственной власти Российской Федерации В соответствии с действующей Конституцией РФ, статьей 10 в нашем государстве действует принцип разделения властей на три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Также, Основным законом РФ закреплен ряд органов, в функции которых входит осуществление государственной власти в России. Сущность принципа разделения властей заключается в том, что каждую из трёх главных функций государственной власти должен осуществлять определенный государственный орган самостоятельно, что также является одним из условий существования демократического государства. Каждый государственный орган осуществляет задачи и функции, делегируемые им государством, т.е. от его имени и с наделенными им полномочиями. Для наглядности на рисунке 1 представлена реализация данного принципа, каждой ветви власти соответствуют свои субъекты - органы управления. Указанный механизм направлен на то, чтобы ни одна из ветвей власти не могла доминировать над другой, чтобы одно должностное лицо не могло обладать всей полнотой власти. В случае концентрации всех функций в руках одного управленца или органа возникает другая ситуация. К примеру, при монархическом правлении в России вся полнота власти была сосредоточена у монарха, при большевистской власти - всю власть контролировала соответствующая партия, аналогичная ситуация была и при Советской власти. Только с 12 декабря 1993, с принятием Конституции на законодательном уровне закрепилось разделение властей Из истории впервые данный принцип был предложен выдающимся государственным деятелем XIX века Сперанским М.М. Также в своём Манифесте «О разделении государственных дел на особые управления» он разделил все государственные дела «в порядке исполнительном» на пять главных направлений и поручил их соответствующим министерствам: внешние отношения, устройство внешней безопасности, внутренней безопасности, государственная экономия, устройство уголовного и гражданского судов. По сути уже тогда им была сформулирована система государственного управления, сохранившаяся по сей день. Рисунок 1 - Место Правительства РФ в системе органов государственной власти Рисунок 1 - Место Правительства РФ в системе органов государственной власти Любой орган государственной власти, реализующий одну из обозначенных функций, так или иначе взаимодейсвует с прочими субъектами власти других ветвей. В ходе данного взаимодействия эти органы ограничивают друг друга, что называется системой сдержек и противовесов. Исполнительная власть, как уже было отмечено ранее, представляет собой систему, которая реализуется посредством учреждения специальных органов. Они формируются для практической реализации поставленных перед институтом исполнительной власти задач. С их помощью осуществляется государственное управление в административно-политической, социально-культурной и экономической сферах жизни. Единая система исполнительной власти в РФ образована Федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Органам исполнительной власти присуща большая юридическая самостоятельность в сравнении с законодательной и судебной ветвям власти. «Кроме того органы исполнительной власти, в частности, Правительство РФ, обладает правом законодательной инициативы, имеет государственно-властные полномочия по изданию правовых актов и контролю над их исполнением». В систему федеральных органов исполнительной власти входят органы государственного управления, которые установлены Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ и иными федеральными нормативными актами. На сегодняшний день Правительство РФ входит в систему федеральных органов исполнительной власти, кроме того к числу федеральных органов исполнительной власти относятся федеральные министерства, службы и гентства. При этом руководство некоторыми федеральными органам исполнительной власти осуществляет Правительство РФ. Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти в нашем государстве. Необходимо отметить, что Правительство выступает коллегиальным органом исполнительной власти общей компетенции, а также то, что Правительство РФ возглавляет систему исполнительной власти в России. В состав правительства входят председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры. Председатель правительства назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы, он занимается формированием структуры федеральных органов исполнительной власти, подбирает своих заместителей и федеральных министров, при этом предложения по данным должностям он выносит на утверждение Президента. «Кроме того председатель Правительства занимается определением основных направлений деятельности Правительства и организует его работу в целом». В Основном законе нашей страны указан статус, порядок действия Правительства РФ, в частности, основополагающие принципы регламентированы в главе 6. Вторым нормативно – правовым актом, который регулирует деятельность Правительства РФ после Конституции России следует считать Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Так, согласно его нормам, единую систему исполнительной власти государства представляет Правительство РФ. Таким образом, система органов государственной власти в РФ основана на принципе разделения властей на три ветви власти (законодательную, исполнительную и судебную). Система органов исполнительной власти в РФ образована федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительство РФ возглавляет исполнительную ветвь власти, являясь высшим органом исполнительной власти в нашем государстве. 2. Структура Правительства РФ Изучая нынешнюю структуру Правительства Российской Федерации, для начала стоит сказать о том, что же обозначает понятие «структура» органов исполнительной власти. Существует необходимость в понимании того, в чём заключаются различия между понятиями «система» и «структура». Таким образом, под системой должно понимать взаимосвязанную совокупность составляющих её элементов, в то время как структура являет собой расположение этих элементов в строго определенной и, чаще всего, регламентированной иерархии. Необходимо подчеркнуть, что структура Правительства Российской Федерации с момента принятия Основного закона нашей страны, то есть с 1993 года неоднократно претерпевала изменения. Таким образом, одни из самых первых изменений в структуре Правительства РФ были осуществлены в соответствии с Указом Президента России от 23 декабря 1993 г. «О преобразовании и реорганизации Совета Министров – Правительства Российской Федерации». Изданием вышеназванного Указа из состава Правительства Российской Федерации были исключены главы исполнительной власти субъектов РФ. Эти и подобные им изменения позволили исключить глав исполнительной власти субъектов из структур исполнительной и законодательной власти, а помимо того, они позволили исключить зависимость региональных органов исполнительной власти от федерального центра, то есть дало больше свободы на местах, несмотря на ограничение полномочий. Состав и структура правительства Российской Федерации изменялся не раз, при этом внося значительные коррективы в управление страной. Данные реформы происходили в период с 2004-ого, по 2008-ой гг. Казалось бы, от изменения структуры власти не может быть таких крупномасштабных перемен, однако на практике мы видим иную картину. На старте административных реформ Правительство Российской Федерации включало в себя 30 человек, не считая председателя правительства. На тот момент, у председателя насчитывалось шесть заместителей, двое из которых являлись министрами. Для точности: министр сельского хозяйства Российской Федерации и министр Финансов Российской Федерации. По окончанию вышеуказанных реформ, осуществленных в 2004 году, состав Правительства резко уменьшился в численности. В указанном промежутке времени был лишь один вице-премьер. На тот момент существовало пятнадцать федеральных министров, из которых один был без портфеля, это руководитель аппарата правительства РФ. В мае 2004 года произошли новые изменения в структуре Правительства Российской Федерации, в качестве примера можно назвать деление органа под названием «Министерство связи и транспорта» на два более мелких и занимающихся более точечной работой – правовых это Минсвязь (В девять настоящем - Министерство посредством связи и массовых времени коммуникаций), а также выдающимся Минтранс. В то вступил же время сказывается очередной федеральный разделил министр был институтом включён в состав заместители правительства, став отношения шестнадцатым. Помимо вопросов вышеуказанного, в 2004-ом году исполнению появилось ещё важнейших одно министерство, принцип но оно Бочарова было расформировано На уже в 2008-ом, поскольку сборнике продемонстрировало свою выводы непригодность. Осенью 2005 проведенной года в Правительстве XIX РФ была гражданского учреждена должность структуры первого вице-премьера, относятся им стал остальных министр обороны. примера Таким образом, с сегодняшний учетом прежнего аппарата вице-премьера у главы быть правительства появилось пять три заместителя. назначения Новые изменение в шестнадцатым структуре Правительства поскольку произошли в 2008 году с формировании созданием новых тем федеральных министерств. разделил При этом у изменялся Председателя Правительства в то это время государстве насчитывалось семь юридическому заместителей. В настоящее позволили время управленческая публичным структура правительства должностные РФ включает в контролю себя следующие: работу Председателя Правительства органы РФ; заместителей Президентом Председателя Правительства другой РФ; федеральных Дмитрий министров, которые массовых возглавляют федеральные общей министерства России. сосредоточена Председателем Правительства Приходько Российской Федерации с 8 преобразовании мая 2012 года сказывается является Дмитрий структуру Анатольевич Медведев. других На данный разграничения момент, Правительство издании РФ содержит обладают девять заместителей высшим Председателя. Шувалов И.И. была является главным законодательства из них. государственной Следом за Минтранс ним идут обстоятельство Приходько С.Э. и Трутнев Ю.П. руках Помимо указанных, отмечено также заместителями Актуальность Председателя Правительства должностные выступают О.Ю. Голодец, А.В. осуществленных Дворкович, Д.Н. Козак, В.Л. была Мутко, Д.О. Рогозин, А.Г. устойчивого Хлопонин. Федеральные источников Министерства возглавляются региональных федеральными министрами, Трутнев также входящими в Президентом структуру правительства достижение РФ. В наше Collection время в неё путём включено двадцать был два федеральных другая министра, что Герасимов на семь Кленкина больше, чем в 2004-ом тема году. На практически данный момент, millennium вопросы о формировании существования высшего органа распределения исполнительной власти Евразийский Российской Федерации и materials условия, при портфеля которых осуществляется структуре отставка этого принятия органа – прописаны в Топилину Конституции РФ, Федеральными ФКЗ «О Правительстве работе РФ». Заместителей форме главы Правительства конкретизированы РФ, а также отставку федеральных министров Кафедра назначает на нашем должности Президент ни РФ по происходит предложению Председателя страны Правительства РФ. руках Кандидатуры на этом обозначенные должности переданы глава государства института рассматривает, проводит которых отбор и назначает Подытоживая на должность. Манифесте Указанный процесс Евстратова не обладает такого публичным характером. двое Схематично структуру управленца Правительства Российской сформулирована Федерации можно целевых представить следующим законодательном образом (рисунок 2). Рисунок 2 - делаем Структура Правительства должны РФ После власти того как заместители Путин В.В. вступил в рассмотреть должность президента, оценки по итогам Евстратова выборов 2012 года, возложены он назначил помимо на пост отмечено председателя Правительства партия РФ Медведа Д.А., срочных который, в свою лишь очередь, изменил законодательной состав действующего правом высшего органа отставки исполнительной власти. В Конституции частности, состав многом Правительства РФ управление претерпел следующие значительную изменения. Он противном был обновлён Необходимо практически на 75%, правовых но его органы структура почти формах не изменилась. своём Один из закрепляется двух постов транспорта вице-премьеров был считать полностью упразднен. В регионов предыдущем Правительстве пятнадцать этот пост первую занимал Виктор разделения Зубков. Помимо здравоохранения этого, из социальных состава Правительства the РФ ушёл сборнике Игорь Сечин. возлагаемые Однако, помимо место упразднения, существовало отобразим ещё и создание Ответственность новых постов, к подчеркнуть примеру, понадобился экономику министр по самых делам развития Иные дальнего Востока. структура Министерство здравоохранения и называется соц. развития голосованием было полностью Президиума разделено, оба являясь министерства пошли сказать своим путём. механизм Министерство труда и the социальной защиты возглавляющие РФ было свободы передано в управление Рогозин Максиму Топилину. осуществлены Министерство здравоохранения, в процветании свою очередь, вице взяла под работе управление Вероника всех Скворцова. В 2014 году в таких соответствии с указом принципе Президента РФ примера было создано ответственность Министерство РФ его по делам отбор Крыма, в дальнейшем документе функции данного изменения Министерства были Президентом переданы Министерству несут экономического развития Кроме РФ. Необходимо Scientific подчеркнуть, что мае заместители Председателя проведение Правительства РФ, а Необходимо также федеральные дало министры обладают эффективную правом подать в компетенции отставку, при изменения этом данное Бочарова обстоятельство не модернизации сказывается на издавать существовании высшего редактор органа исполнительной расформировано власти. Однако в Так случае отставки Также Председателя Правительства особые происходит отставка порядке всего Правительства в большая целом. Члены Минтранс Правительства Российской страны Федерации не посредством имеют права выдающимся заниматься предпринимательской прописаны деятельностью, а также заместителями не имеют эффективной права занимать принципы какую-либо другую права должность в органах только местного самоуправления. Члены Правительства РФ обладают только правом заниматься научной, преподавательской либо творческой деятельностью Для решения каких-либо срочных оперативных вопросов в Правительстве Российской Федерации может быть созван Президиум Правительства РФ. Необходимо подчеркнуть, что Президиум Правительства выступает постоянным органом Правительства РФ, он включён в его состав. Структура Президиума Правительства РФ может претерпевать различные изменения. Президиум Правительства РФ проводит свои заседания, на которых может присутствовать, представитель Президент РФ, на данных заседаниях могут быть заслушаны различные вопросы, которые относятся к правительственной деятельности. Кроме того, на заседаниях Президиума Правительства РФ могут приниматься решения, которые выражаются в издании распоряжений и постановлений высшего органа исполнительной власти государства, они должны быть в обязательном порядке утверждены большинством голосов от присутствующих на заседании Президиума Правительства РФ. Обозначенные распоряжения и постановления не могут противоречить нормативным актам, которые утверждены Правительством РФ. В противном случае решение Президиума Правительства РФ может быть отменено. В соответствии с нормами действующего законодательства федеральные Министерства России представляют собой федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют государственную политику управления в определенной сфере деятельности, а также координируют деятельность в данной области других федеральных органов исполнительной власти. Необходимо подчеркнуть, что федеральные министры несут индивидуальную ответственность за исполнение задач, которые на них возложены. Подытоживая всё вышесказанное, отметим, что Правительство Российской Федерации выступает высшим органом исполнительной власти на территории нашего государства. Структура Правительства Российской Федерации представляет собой расположение определенной иерархии элементов, его составляющих. В настоящий момент структура Правительства РФ включает Председателя Правительства, его заместителей, федеральных министров, которые возглавляют федеральные министерства России. Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры назначаются на должность Президентом Российской Федерации. При этом Председатель Правительства РФ назначается на должность с согласия Государственной Думы. Тогда как заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должности по предложению Председателя Правительства РФ. 3. Основные полномочия Правительства РФ Основные полномочия Правительства Российской Федерации закреплены в статье 114 Конституции РФ. Для наглядности отобразим данные полномочия на рисунке 3. Рисунок 3 - Основные полномочия Правительства Российской Федерации, закрепленные в Конституции РФ Правительство РФ также может осуществлять и иные полномочия, возлагаемые на него главным образом Конституцией РФ и иными федеральными законами РФ, а также указами Президента России. Так, к примеру, в третьей главе ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» конкретизированы полномочия Правительства, приведённые в статье 114 Конституции РФ. Данная глава содержит 12 статей, в последней из которых определены общие вопросы руководства Правительством России федеральными министерствами и иными федеральными органами власти. В данном ФКЗ закрепляется право Правительства РФ создавать территориальные органы и назначать в них должностных лиц. Как назначать, так и снимать с должностей оно может также заместителей федеральных министров. «В статье 13 вышеобозначенного ФКЗ перечисляются общие полномочия Правительства, к которым относят следующие: исполнение внешней и внутренней политики государства; координирование в социальной и экономической областях общественной жизнедеятельности; координирующие полномочия за деятельностью остальных органов исполнительной власти, поскольку Правительство России воплощает в себе единство всей системы органов исполнительной власти нашей страны; формирование и развитие целевых программ федерального назначения с целью их последующего применения; обладает правом законодательной инициативы. Далее, в статьях 14-21 поломочия уже конкретизируются в зависимости от области деятельности: полномочия в сфере экономики; полномочия в области бюджета, финансовой, кредитной и денежной политики; полномочия в социальной сфере; полномочия в области науки, культуры и образования и т.д». Иные полномочия (введение режима военного либо чрезвычайного положения, полномочия, возложенные Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ и Указами Президента России). Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии со статьей 23 ФКЗ «О Правительстве РФ» высший орган исполнительной власти России обладает правом издавать правовые акты, которые могут быть выражены в формах постановлений и распоряжений. Правительство России кроме предоставленного права на издание указанных актов обязано также обеспечивать их исполнения. При этом необходимо подчеркнуть, что в форме постановлений могут быть изданы акты, которые обладают нормативным характером. В том случае, когда акты Правительства России не влекут за собой никакого нормативного характера, а касаются текущих вопросов, они оформляются в виде распоряжений Правительства России (см. рис.4). Рисунок 4 - Правовые акты, издающиеся Правительством РФ Необходимо подчеркнуть, что постановления и распоряжения Правительства РФ являются обязательными к исполнению на всей территории Российской Федерации. Отметим, что в настоящее время на территории России определены Основные направления деятельности Правительства (ОНДП) на период до 2018 года, которые были разработаны в соответствии с ФКЗ «О Правительстве РФ» и определяют цели и приоритеты политики Правительства РФ в области социального и экономического развития на среднесрочную перспективу. В общем можно отметить, что в данном документе закреплена необходимость обеспечения устойчивого экономического роста на уровне не менее 5%, проведение технической модернизации и модернизации инфраструктуры социальных и государственных институтов, которые отвечали бы вызовам современного мирового развития, способны были бы обеспечить конкурентную эффективную экономику, что необходимо для достижения достойного уровня жизни российских граждан, который соответствовал бы статусу России как одной из ведущих мировых держав 21 века. Заключение В данной работе была изучена тема «Правительство РФ». По итогам проведенной работы, можно сделать следующие выводы: 1. В нашем государстве Конституцией 1993 года закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Правительство РФ возглавляет исполнительную ветвь власти, в которую также входят федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов РФ. 2. В Структуру Правительства Российской Федерации входят Председатель Правительства и его заместители, а также федеральные министры, возглавляющие федеральные министерства России. 3. Правительство РФ, реализуя политику государства затрагивает практически все сферы жизни общества, руководит всеми органами исполнительной власти. Распоряжения и Постановления Правительства являются обязательными к исполнению для всех к кому относятся данные правовые акты. Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод, что Правительство РФ играет значительную роль в жизни граждан, развитии стабильного гражданского общества и процветании всего государства в целом. Список использованных источников и литературы Конституция Российской Федерации 12.12.1993 - [Электронный доступ]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»: - [Электронный доступ]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17107/ Авдеев Д.А. Баланс полномочий высших органов государственной власти: принцип разделения или распределения? // Государство и право. - 2014. - № 4. - С. 18-28. Винокур З.Е., Солодков М.В. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов России // Вестник ТГЭУ. - 2014. - №1 (69). - С.20-34. Галяутдинов Р.Ф., Абдуллин А.Р. Формирование, структура правительства РФ и распределение обязанностей его составе // Евразийский юридический журнал. - 2015. - № 9 (88). - С. 282-283. Кленкина О.В. Административно-правовой статус правительства РФ // В сборнике: Социальные системы и право Сборник научных трудов. К.Б. Герасимов (отв. ред.). Самара, 2015. - С. 69-76. Козак Д.К. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ//Журнал российского права. - №5. - 2014. - С. 5-7. Колесников Ю.А., Бочарова Н.Н. Актуальные вопросы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов в федеральных округах и территориальных органов в субъектах РФ // В сборнике: Scientific achievements of the third millennium Collection of scientific papers on materials II International Scientific Conference. - 2016.- С. 33-36. Коломейцева А.Г. К вопросу о статусе и функциях федеральных органов исполнительной власти // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2017. - № 1 (114). - С. 115-122. Корчемаха В.О., Калинин А.А. Конституционно-правовой статус правительства Российской Федерации // В сборнике: Приложение к юридическому вестнику Кафедра конституционного и административного права факультета (командного) Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД России ; Главный редактор: Евстратова Ю.А.. Санкт-Петербург, 2016. - С. 10-12. Сафонов А.Л., Попков С.Ю. Вопросы эффективности функционирования системы федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации // Социально-политические науки. - 2016. - №2. - С.50-232. Фингергут А.Г. Правовой статус и полномочия правительства РФ // NovaInfo.Ru. - 2017. - Т. 1. № 61. - С. 358-361. Чепус А.В. Правительство Российской Федерации: состав и порядок его формирования // Политика и общество. - 2015. - № 2. - С. 230-240. Персональный состав Правительства Российской Федерации. Официальный сайт Правительства РФ. [Электронный ресурс]: http://government.ru/....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: